Возрастающий интерес к Беларуси международных консалтинговых компаний позволят надеяться на прирост иностранных инвестиций в недвижимость данной страны

12.12.2014
74 +1
№ 141
Иностранные инвесторы все активнее проявляют интерес к рынку недвижимости Беларуси. Косвенным подтверждением этого служит увеличение количества международных консалтинговых фирм осуществляющих исследование белорусского рынка. Так вслед за Colliers International постоянно присутствующей в Беларуси исследования ее недвижимости стали проводить Jones Lang LaSalle иCushman & Wakefield. Если первая компания осуществила обзор рынка гостиничной недвижимости страны, то вторая рассмотрела сразу три сегмента коммерческой недвижимости гостиничную, офисную и торговую.

Так по информации компании Cushman & Wakefield в первом полугодии 2014 года предложение офисной недвижимости в Минске увеличилось на 13%. При этом помещения класса А обеспечивали лишь 11% от общего объема предложения. Для сравнения офисы класса В сформировали половину рынка, в то время как офисы класса С обеспечили еще 39% предложения. "36% спроса приходилось на офисные помещения стоимостью в 15-20 евро за кв.м. в месяц с учетомНДС. Еще 30% запросов пришлось на помещения стоимостью от 20 до 25 долларов без учета НДС",- отмечается в исследовании компании Cushman & Wakefield.

В первой половине 2014 года на рынок торговой недвижимости Минска было выведено два торговых центра общей площадью более чем 30 тыс. кв. метров. Вследствие этого общая площадь качественных ТЦ достигла в городе 460 тыс. кв. метров. Обеспеченность торговой недвижимостью каждой тысячи жителей города выросла на 9% до 242 кв. метров. На территории города в различных стадиях строительства находились ТЦ общей площадью в 470 тыс. кв. метров. Данные объекты планируется вывести на рынок в ближайшие два года. Не смотря на то, что стоимость аренды торговой недвижимости несколько снизилась в начале года, к середине такового ставки аренды вернулись на прежний уровень и достигли 34 евро за кв. метр, в месяц, включая НДС. В свою очередь международные торговые сети продолжили выход на рынок торговой недвижимости Беларуси. Однако данный процесс, как и ранее, носитограниченный характер.

Толчок к развитию гостиничной недвижимости Минска дал минувший ЧМ по хоккею. В рамках подготовки к мероприятию планировалось открыть 14 гостиниц различных категорий. "Однако данное событие не ограничило дальнейшее развитие сегмента гостиничной недвижимости",- отмечается в исследовании Cushman & Wakefield.

При этом там же добавляется, что в ближайшем будущем на территории Минска планируется ввести в эксплуатацию 10 новых гостиниц с общим номерным фондом в 1500 единиц. Помимо этого анонсировано строительство еще 18 гостиниц. "Данные гостиницы будут либо отдельными проектами, либо составляющими частями крупных многофункциональных комплексов",- отмечается в сообщении компании.

Там же резюмируя привлекательность белорусского рынка недвижимости, приводятся данные последнего рейтинга Doing Business Rankings. По степени легкости ведения бизнеса Беларусь находится на 63-ей позиции из 189-и возможных. Странанаходится на 15 месте по легкости начала бизнеса. В то время как наилучший показатель Беларусь демонстрирует в сфере регистрации собственности. В данном случае страна находится на третьем месте в мире, что является лучшим значением среди всех стран СНГ.

Сравнительно хорошие данные бизнес-рейтинга, а так же возрастающий интереск стране международных консалтинговых компаний позволяют надеяться на скорое появление реальных иностранных инвестиций в коммерческую недвижимость Беларуси.

Кулюк Павел

Автор публикации yesdreamtravel