Для привлечения в Беларусь международных торговых сетей необходимо вмешательство правительства страны

10.12.2015
113 +1
№ 178
Не смотря на льготные условия аренды и фактическое отсутствие конкуренции, международные бренды, не хотят арендовать торговую недвижимость в Беларуси. Без содействия национальных властей этот тренд вероятнее всего не переломить. Ведь основным препятствием для мировых розничных сетей в Беларуси являются так называемые страновые риски, базирующиеся как на экономических, так и политических причинах.

На этом фоне официальные власти делают акцент на работе с самими девелоперами,призывая их либерализировать условия аренды ТЦ. В частности об этом шла речь на круглом столе «Минск будущего. Новые инвестиционные альтернативы развития города». Так присутствовавшая на мероприятии заместитель председателя Мингорисполкома Жанная Бирич отметила: "Ситуация сегодня сложилась такая, если мы не пойдем на снижение арендной платы, то никогда не привлечем в торговые центры бренды. Надо рисковать и пускать бренды, поучать выручку за счет большой оборачиваемости.Надо снижать арендную плату, может поработать, даже в какой-то убыток, но чтобы не стоял сегодня пустые здания. Если кто-то первый приведет сюда известный бренд, то и остальные подтянутся. И люди наши, поверьте мне, не будут ездить в Вильнюс, Москву, Варшаву за покупками".

В свою очередь присутствовавший на круглом столе девелопер Владимир Хейфец отметил, что с целью привлечения арендаторов владельцы ТЦ отказались от взимания арендной платы и перешли на оплату площадей в процентах от торгового оборота. Однако, даже эта радикальная мера не принесла существенного результата.

"Все девелоперы ведут переговоры. Мы за брендами ездим по всему миру: Москву, Францию, куда угодно. Лишь бы с нами встретились, уделили внимание. Мы делаем все возможное, чтобы заманить их сюда. Но есть страновой риск. Если раньше они видели в Беларуси политические риски, то сейчас — экономические",- отметил Владимир Хейфец.

В складывающейся ситуации участники рынка апеллируют к муниципальным и национальным властям. По мнению представителей бизнес-кругов Беларусь нуждается в страновой рекламе. Проводить таковую предлагается как посредством европейских телевизионных каналов, так и наружных носителей в аэропортах и прочих местах массового скопления населения. Помимо этого предлагается либерализировать получение виз,и предпринять ряд иных мер по популяризации страны.

Смогут ли представители бизнеса и власти договорится, покажет ближайшее время. Пока же торговые центры Минска стоят без крупных международных торговых сетей.

Кулюк Павел

Автор публикации yesdreamtravel