Рынок загородной недвижимости Беларуси. Меняется все кроме привилегированного положения государства

26.03.2012
54 +1
№ 83
Законотворческая деятельность в той или иной стране является лучшим отображением экономической ситуации в ней. При этом принимаемые законодательные нормы являются определяющими факторами в различных отраслях экономики,и рынок недвижимости не является в данном случае исключением.

В данном контексте особенно интересными являютсязаконодательные изменения, вносимыеУказом№ 520в деятельность участников рынка загородной недвижимости Беларуси. На территории последней вновь ограничены сроки строительства индивидуальных жилых домов на выделенных государствомдля этихцелей земельных участках. В кризис (с 10 февраля 2009 года) правительство страны было вынуждено снять данное ограничение вследствие низкой способности граждан к оперативной реализации строительства. Причина понятна - экономическая несостоятельность самих граждан. Исходя из вновь вводимых ограничений с платежеспособностью белорусов если уже не в порядке, то скоро все будет хорошо. Даже с учетом допускаемого продления строительства еще на два года белорусы ставятся в достаточно жесткие рамки предполагающие освоение земельного участка в течение пяти летс момента его получения.

Вторым, бросающимся в глаза фактором,является запрет на бесконечную перепродажу земельных участков с законсервированным строительством. Т.е перепродать один и тот же участок можно лишь один раз. После чего для реализации надела необходимо будет наличие на нем объекта завершенного строительства.Под последним по новым правилам подразумевается вовсе не дом с внутренней отделкой, подведенными коммуникациями и разрешением на эксплуатацию. Теперь объектом завершенного строительства считается дом, состоящий из стен, фундамента и крыши. Именно его необходимо в течение трех лет возвести гражданину, получившему земельный участок от государства.

Упрощенная трактовка понятия «объект завершенного строительства» и как следствие получаемое разрешение на продажу земельного надела его содержащегосвидетельствует о своеобразном предложении «спекулянтам» к вложению средств в национальную экономику страны. Теперь для того что бы заработать на щедрости государства предоставляющего землю под строительство будет не достаточно построить один лишь фундамент. Необходимо будет осуществить более масштабный перечень строительных работ. Последние же являются весомой частью национальной экономики Беларуси. Пойдут ли на это белорусы еще не известно. Однако факт поиска дополнительных точек опоры строительной индустрии страны налицо.Это свидетельствуетвозможных в будущем проблемах на рынке первичного жилья. Ведь государство в условиях кризиса играет на нем все меньшую роль, а привыкшие к размаху белорусские застройщики просто не находят платежеспособного покупателя в стране.

Между тем ограничение перепродажи участков с законсервированным строительством оказывает воздействие на рост долгосрочных инвестиций. Ведь постройка дома и его последующая продажа, куда длительный процесс, чем перепродажа участка лишь с залитым на нем фундаментом. Помимо этого вложение средств в строительство будет содействовать извлечению у граждан лишней денежной массы, чему например, в России содействовали народный IPO крупных банков или нефтегазодобывающих компаний.

На этом фоне обсуждаемые нормы Указа № 520 предусматривают снятие запрета на консервацию строительства на земельных участках располагающихся не далее чем в 500 метрах от дорог республиканского значения. Именно данные наделы пользуются повышенным спросом на загородном рынке вследствие своей оптимальной локации. Предоставление возможности хотя бы разовой, но все-таки перепродажи наиболее ликвидных земельных участков будет содействовать выводу капитала из тени и приходу новых инвестиций на рынок загородной недвижимости.

Исходя из предпринимаемых правительством Беларусидействий,на рынке недвижимости страны будет увеличиваться инвестиционный цикл, и расти значение частного капитала. Вместе с тем предпринимаемые действия косвенно свидетельствуют о наличии проблем в строительной индустрии страны, что повышает риски при покупке жилья на первичном рынке недвижимости. Что уж поистине остается неизменным так это привилегированное положение самого государства. Последнее максимально позаботилось о создании спроса на предложение генерируемое самим собой.Ведь только участки, реализуемые на государственных аукционах, можно будет единожды перепродать без осуществления вся кого строительства и консервации его.

Кулюк Павел

Автор публикации yesdreamtravel